Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» Родительская страничка » Страх расставания и боязнь школы

Страх расставания и боязнь школы

Автор: admin от 15-03-2016, 20:54

 

 

Страх расставания и боязнь школы

 

Страх расставания и боязнь школы

 

Страх расставания. Преодолеть его необходимо любому ребенку, потому что это — первый шаг на пути к внутренней уверенности и зрелой независимости.Беспокойство, связанное с расставанием, особенно сильно у детей в возрасте от полутора лет до трех.

Лучший способ побороть страх расставания в детском возрасте — это убедить детей, что родители всегда в назначенное время будут но месте, что детям незачем волноваться и ждать. При естественном ходе событий ребенок усваивает, что его родители уходят на какое-то время, но непременно возвращаются, и это приучает его не бояться расставаний. Но даже и в таких случаях приступы страха могут повторяться. Это не означает, что мать должна оставаться дома, когда ребенок поднимает плач. Ей следует успокоить ребенка, облегчить ему это переживание. Ей следует быть очень ласковой и внимательной, непременно объяснить ему, куда она идет и когда вернется. Исчезать незаметно, дабы избежать слез, нельзя — это усиливает страх и подрывает доверие к родителям.

Боязнь школы — еще одна форма страха расставаний. Часто она вызывается нежеланием матери отпускать от себя ребенка и настойчивыми заверениями, что только мама может сделать его жизнь спокойной и безопасной. Ребенок «заражается» беспокойством матери и начинает бояться, что либо с ним, либо с мамой случится что-то плохое.

Доктор Дж. У. Кесслер, профессор психологии, предполагает, что боязнь школы — болезнь младших классов и если она встречается позднее, то оказывается следствием мыслей и оценок взрослых, усвоенных ребенком еще в ранние годы. Но если страх перед школой существует, то, независимо от причины, следует обратить на него серьезное внимание, пока еще он не укоренился глубоко.

Многие дети время от времени не хотят идти в школу. Иногда причины нежелания вполне объяснимы: школьник боится старших ребят, строгого учителя, трудной работы. Помочь тут можно иногда самыми малыми средствами — пойти в школу с ребенком, поговорить с учителем и т. д.

Объяснить, наконец, что нельзя при малейшей трудности стремиться прятаться от нее. С самого начала ребенок должен понять, что школа —это его работа. «Твоя работа — школа. Папа ходит на работу каждый день, и, если ты не болен, ты не должен оставаться дома». Если нежелание посещать школу усиливается и причины неясны, то следует обратиться к врачу.

Это не означает, что ребенка всегда следует заставлять идти навстречу своему страху. Если он боится воды, не надо заставлять его лезть в воду — пусть он придет к мысли, что ее не надо бояться, но только пусть придет к этой мысли сам, собственным путем, в свое время. Если он боится эскалаторов — а это очень распространенный страх,— он преодолеет его тем скорее, чем меньше его будут понукать.

С помощью понимающих и сочувствующих родителей большинство детей безболезненно перерастают свои страхи. Иногда страхи оказываются более продолжительными и сильными, более иррациональными, чем допустимо при нормальном развитии.

Если с возрастом детские страхине исчезают, если они становятся частью психики ребенка, следует посоветоваться с врачом и совместно решить, нуждается ли ребенок в специальной помощи, которая поможет ему восстановить утраченную уверенность всебе и чувство внутреннего благополучия.

Ведь только ощущая гармонию мира и свою причастность к нему, чувствуя себя частью его, ребенок научится справляться с более серьезным и обоснованным чувством страха. Только ощущая свое право на присутствие в мире, ребенок сможет наслаждаться жизнью вокруг себя, не страдая от чувства тревоги и беспокойства.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
.