Версия для слабовидящих
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Совместные занятия спортом детей и родителей


Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, многие родители не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании, главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия спортом приносят положительные результаты:
• пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
• углубляют взаимосвязь родителей и детей;
• предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
• позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Консультация для родителей

С чего начинать физическое развитие ребенка.


Мы часто слышим вопрос: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь многие родители не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, обратите внимание на его способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. В обязательном порядке нужен совет врача, а также совет руководителя секции или спортивного кружка, в который вы, родители, планируете записать вашего ребенка. Вы должны выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Обратите внимание, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости.
Главная заповедь для родителей, которые решили уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».
Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро проводится с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых – дать малышам возможность вволю подвигаться.
В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой детский сад зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.
Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.
Существует еще один важный момент физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.
А если ребенок не посещает детский сад? Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.
Спорт и дети: в какую секцию отдать?
Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.
Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.
Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.
Желаю успехов в ваших начинаниях!!!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей



Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка к режиму. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Пусть физкультура для детей будет в радость!

«На зарядку становись!»


Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?
Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.
Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.
В-третьих, в качестве И.П. используются положения, сидя и лежа. Т.е., можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.
С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.
Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.
Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.
После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы!

9 правил закаливания.


Одной из форм физического воспитания является закаливание.
Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта.
Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.
Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).
Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.
Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.
Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.
Давайте познакомимся с основными правилами закаливания
Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением. Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.
Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.
Третье правило - систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно.
Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают.
Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями.
Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.
Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно.

7 правил родителя

Консультация для родителей "7 правил родителя"


Вы должны понять, что ни один, даже замечательный, детский сад не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.

1. Утром, когда детей приводите в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

2. Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.

3. Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

4. Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретёте новых маленьких друзей, а ваш ребёнок будет испытывать огромную гордость, что у него есть вы.

5. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях вашего ребёнка.

6. Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении – мы рады сотрудничать с вами.

7. Задавайте вопросы по интересующим вас темам – мы вместе найдём решение.

О нас

Сведения об организации – учредителе:

Полное наименование: Муниципальное образование «Алданский район»

Руководитель:Поздняков Северин Николаевич

Адрес: 678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 19

Адрес сайта: aldanray.ru

e-mail: aldanray@rambler.ru

Тел.: +7 (41145) 3-51-84 / +7 (41145) 6-55-55 / 8(800)350-46-64 (Звонок бесплатный)

Факс:+7 (41145) 3-63-29

Сведения о нас:

Полное наименование:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» МО «Алданский район» РС (Я)

Краткое название: МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

Учредитель: Муниципальное образование «Алданский район»

Уровень общего образования: дошкольное образование (ст.10 п. 4 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года №273-ФЗ

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5,5 лет

Режим работы учреждения: 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье, праздничные дни

График работы: с 07-00 до 17-30

Язык обучения: русский

Наш адрес: 678940 РС (Я), Алданский район, п. Нижний Куранах, ул. Школьная д.29

Телефон/факс[/b] 8(41145) 62-1-52

Дата открытия детского сада: 15.05.2012г.

e-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

Адрес сайта: радугасад.рф

Заведующий: Кравцова Елена Петровна

Сведения о филиале

Полное наименование: Якокитский филиал "Зоренька" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» МО «Алданский район» РС (Я)

Учредитель: Муниципальное образование «Алданский район»

Уровень общего образования: дошкольное образование (ст.10 п. 4 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года №273-ФЗ

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5,5 лет

Режим работы учреждения: 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье, праздничные дни

График работы: с 07-00 до 19-00

Язык обучения: русский

Адрес филиала: 678952 РС (Я), Алданский район, с. Якокит, ул. Совхозная д.6

Телефон/факс 8(41145) 45-123

Дата открытия филиала: 09.01.2020г.

e-mail: dou_zorenka@mail.ru

Адрес сайта филиала: http://zorenkayakokit.ucoz.net/ (МКДОУ «Детский сад «Зоренька»)

Директор филиала Захарченко Антонина Михайловна

Вакантные места для приема (перевода)

Актуальная информация на 11.03.20

Вакантных мест три

 

Вакансии для приема (перевода) по каждой образовательной программе - 1 ставка педагога-психолога, 1 ставка педагога дополнительного образования и 1 ставка повара