Версия для слабовидящих
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

В рамках мероприятий, посвященных «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга», согласно годовому плану работы МКУ «Департамент образования» МО «Алданский район», годовому плану работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга», в целях экологического просвещения и образования дошкольников, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, был составлен план мероприятий.
План реализован полностью, запланированные мероприятия проведены.

21 апреля 2017 года во второй младшей группе была проведена беседа-занятие «Берегите Землю», посвященная празднованию Дня Земли, в старшей группе – беседа «Наша планета – Земля», в подготовительной группе - развлечение «День Земли». Данные мероприятия обобщили знания детей о взаимосвязи и взаимодействии человека и природы, сформировали понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы, у детей появилось чувство бережного отношения к окружающей природе.
В средней группе с целью воспитания бережного отношения к природе, закрепления знаний детей о том, что дерево живой организм, проведена беседа «Деревья на участке нашего детского сада». Обучая детей сравнивать природные объекты (семена овощей и цветов) по признакам сходства и различия, обогащая и уточняя знание детей о выращивание растений, подводя детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, обогащая личный трудовой опыт воспитанников в процессе посадки семян, была проведена НОД «Посадка семян овощей и цветов».
В подготовительной группе с целью развития у детей устойчивого интереса к птицам, воспитания любви прошло развлечение «День птиц», в младшей группе – акция «Покорми птиц». Были проведены и другие экологические утренники: «Дары осени» во всех возрастных группах, развлечение в подготовительной группе «Юные экологи», развлечение «День воды», «В гости к Экологии».
14 июля 2017 года в детском саду было проведено развлечение «День реки Лена», с целью помочь детям раскрыть для себя этот удивительный мир родного края, воспринять его ценности и понять взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Ведь впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
Проведена НОД по рисованию на темы: «Кактус», «Дерево зимой», «Снежинка». Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья».

В ДОУ был реализован проект «Огород на окне», воспитанники приняли участие в Научно – практической конференции «Я – исследователь». Представили свои проекты на темы «Охрана водных ресурсов поселка Нижний Куранах», «Сосна», заняли призовые места. Педагоги ДОУ приняли участие в районном конкурсе экологических пособий.
В группах и на участке ДОУ осуществлялась экспериментальная, исследовательская деятельность: игры с песком и водой, эксперимент «Вулкан», опыты, наблюдения за веточкой в вазе.
На участке ДОУ организованы: познавательные экологические прогулки, субботник, сбор листьев, посадка цветов в клумбы и уход за ними. Педагоги учили детей обращать внимание детей на красоту природы, воспитывали наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности.
В уголках природы дети закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений, о способах ухода за ними (полив, рыхление, мытье), развивали трудовые навыки: полив растений, рыхление, мытье листьев. Педагоги воспитывали в детях любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
В подготовительной группе дети вместе с педагогами и родителями изготавливали поделки из фруктов и овощей, составили экологический кроссворд, оформили фотоальбом «Наши экологические приключения», фотовыставку «Лето - чудесное время года».
Воспитатели знакомили детей с произведениями Е.И. Чарушина, М.М.Пришвина, А.А. Плешакова, знакомили с растениями и животными Красной книги, прослушивали музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». В целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях, фиксировали наблюдения за птицами и погодой в календаре наблюдений.


Составила: старший воспитатель Логунова И.С.


Фотоприложение к отчету

Огород на подоконнике

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»


Эксперементирование

Вулкан(подготовительная группа)
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Игры с водой и песком (Первая младшая группа)
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

День воды(вторая младшая группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

НОД Лекарственные растения (вторая младшая)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Покормим птиц

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Сценка "Овощи"

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Познавательная прогулка
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Посадка лука

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Сбор сухих листьев

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Посадка семян (вторая младшая группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Выращивание рассады (подготовительная группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

План мероприятий по профилактике детского ДТТ

План мероприятий по профилактике детского ДТТ

Ознакомиться с документом можно по ссылке:
Plan-meropriyatiy-po-DDTTna-2018-2019-uchebnyy-god-Raduga.pdf [260,72 Kb] (cкачиваний: 0)


Ребенок идет в детский сад

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад.

1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям и т.д… Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

4. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х ч. зимой и весь световой день летом). Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма и вызывают излишнюю нервозность.
8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует, и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. Вообщем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу, и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте, используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

15. Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения — что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное для ребенка».

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.
Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:
— Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);
— 2 носовых платка;
— расческу;
— два комплекта нижнего белья;
— сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;
— пакет для испачканной одежды;
— запасная одежда находится в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

Ребенок идет в детский сад