Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Консультация для родителей

« Детский сад без стресса и слёз».

 

 

Вы приняли решение, что ваш ребёнок пойдёт в детский сад. Чтобы каждый раз, оставляя малыша в садике, вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно, ребёнка нужно подготовить заранее и помочь ему адаптироваться. Как это сделать? Вот несколько советов для любящих и заботливых родителей.

Каждому ребёнку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. стать способным жить среди других людей. Самая лучшая мама, бабушка или няня не заменят малышу необходимый ему детский коллектив.

В детском саду маленький человечек приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться, быть бойким и смелым. Однако, резкий переход из под маминого тёплого крылышка к условиям садика, может обернуться для малыша психологической травмой. Именно поэтому нужно заранее задуматься об адаптации.

Адаптацию малыша к предстоящим изменениям в его жизни можно условно разделить на два этапа – моральная подготовка и непосредственно адаптация. Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить стрессовый период.

МОРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

1.Нужно чаще ходить с ребёнком в гости, особенно в семьи с детьми.

2.Полезно читать книжки, в которых изображены детские сады. По картинкам можно доступно и наглядно рассказать, как в детском саду интересно, о том, что там много игрушек, девочек и мальчиков. Но детей туда воспитатель берёт только больших и хороших.

3. Проходя мимо детского сада – такая же беседа. Ребёнок, видя, как там играют дети, скорее всего ,будет рваться туда. В этот момент мама как бы делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребёнка заинтересовать.

4. Нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму детского сада.

Ни в коем случае нельзя угрожать садиком как наказанием за непослушание.

6. Адаптация пройдёт намного легче, если к тому времени, когда начнётся посещение детского сада, ребёнок уже научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из чашки и пользоваться горшком.

 

 

АДАПТАЦИЯ.

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую для малыша среду было постепенным и лёгким?

1.Отводя малыша в сад, можно взять с собой какую-нибудь любимую игрушку

2.Когда вы пришли в детский сад, можно немного посидеть с ребёнком, но не долго, иначе он привыкнет, что с ним должна находиться мама, а не воспитательница .Процесс адаптации затянется.

3. Уходя, не сбегайте от ребёнка, иначе он всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму.

4.Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.

5.Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.

6.Накануне поступления в сад не должна нервничать и сама мама, иначе ребёнок почувствует тревогу.

7.Каждый день спрашивайте малыша о жизни в детском саду, эмоционально реагируйте на его рассказы.

8.Рассказывать нужно и о том, что делали в течение дня родители – ребёнок должен знать, что родители тоже заняты.

Первые месяцы в детском саду самые трудные. Но и они скоро заканчиваются. И скоро родители, оставляя ребёнка в детском саду, будут уходить со спокойной душой, зная, что ему там хорошо.

 

Консультация для  родителей


Кружок "Легомастер"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГО – МАСТЕР»

 

Programma-kruzhka-lego-master.docx [59,26 Kb] (cкачиваний: 1)

 

Кружок "Лего - мастер"

 

Руководитель - Галабурда Анна Владимировна

 

Список детей


1. Мозговой Артем 01.09.2012

2. Пеннер Виталий 05.05.2012

3. Ермолин Дмитрий 10.07.2012

4. Елина Анна 22.06. 2011

5. Валиев Демид 20.09.2011

6. Хабибулин Тимур 28.01.2012

7. Захаров Виктор 09.08. 2010

8. Тюкавкин Константин 14.07.2010

 

Кружок "Легомастер"

Кружок "Легомастер"

Кружок "Легомастер"

Робототехника

 Рабочая программа кружка "Леговеды"

programma-Legovedy.docx [9,76 Mb] (cкачиваний: 2)

 

Руководитель - Черемных Оксана Николаевна

 

Список детей:

 

1 подгруппа

 

  1. Гильдиш Марк 15.01.2010
  2. Мачинаев Никита 01.04.2010
  3. Михайлов Тимур 02.04.2010
  4. Дубров Алексей 10.09.2011
  5. Корнилова Инна 15.06.2011
  6. Глушков Данил 01.08.2010

2 подгруппа

     

    1. Кривцов Анатолий 19.11.2010

    2. Дуда Максим 04.11.2010

    3. Дороненко Иван 18.06.2010

    4. Шагеева Алина 19.11.2010

    5. Гребенников Арсений 09.10.2010

    6. Гребенкин Константин 30.06. 2010

 

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника


А какой цвет любит ваш малыш?

 

 Консультация для родителей

 

  

Педагог дополнительного образования

Бобырь Антонина Александровна

    

ЖЕЛТЫЙ Желтый цвет, по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

ОРАНЖЕВЫЙ Оранжевый цвет чаще всего выбирают легко возбудимые малыши. Такие детки веселятся, шалят и кричат всегда, везде и без всякой причины. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных деток, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания.

РОЗОВЫЙРозовыми и светло-сиреневыми красками любят рисовать робкие детки. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке, для них очень важно мнение окружающих.

ГОЛУБОЙ А вот голубые оттенки для своих рисунков выбирают беззаботные дети. Не зря голубой цвет часто преобладает в летних рисунках детей, которые были сделаны на школьных каникулах, когда у ребенка много свободного времени и мало обязанностей.

КРАСНЫЙ Красный цвет любят открытые и активные дети. Они очень энергичны, напористы, часто ломают игрушки. Кстати, интересный факт - очень многие успешные политики в детстве предпочитали красный и желтый цвета. Возможно, вы воспитываете будущего президента. Вообще красный - это цвет жизни, энергии и здоровья. Очень даже неплохой выбор!

СИНИЙ А вот синий цвет выбирают детки спокойные, уравновешенные. Такие дети больше любят читать книжки, чем играть в шумные игры. Дети, в рисунках которых преобладает синий цвет, не всегда тихони. Иногда и активный энергичный ребенок вдруг начинает рисовать синие картинки. По мнению психологов, это говорит о том, что в данный момент ребенок просто нуждается в покое, возможно, он просто устал от шумных игр.

ЗЕЛЕНЫЙ Если в рисунках ребенка преобладает зеленый, и особенно темно-зеленый цвет, это должно немного насторожить родителей, так как, по мнению психологов, зеленый выбирают детки, которым не хватает заботы и внимания. Даже если вам кажется, что вы уделяете своему ребенку достаточно внимания, попробуйте проводить с ним больше времени. Развивайте в ребенке открытость к окружающему миру, чтобы он не стал замкнутым. Сине-зеленые тона выбирают дети, которые находятся в напряжении. Возможно, ребенок недавно просто перенес стресс или, может быть, родители слишком строги к малышу и требуют слишком многого - каких-то достижений в спорте или же отличной учебы. Кстати, если говорить о взрослых, а не о детях, то сине-зеленые цвета чаще выбирают чиновники и люди на административных ответственных должностях. Возможно, и на вашем ребенке лежит слишком много ответственности. Предоставьте малышу больше свободы, поощряйте в нем проявление инициативы, чаще хвалите, и ваш ребенок начнет рисовать яркие солнечные картинки!

ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый цвет редко нравится детям младшего возраста. По наблюдению психологов, этот цвет чаще выбирают дети школьного возраста. Дети, которые предпочитают фиолетовые оттенки другим, чувствительные и ранимы. У них очень богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ Серый цвет часто выбирают замкнутые, тихие детки. Таких детей необходимо поддерживать во всех начинаниях. Уделяйте ребенку побольше внимания, и его рисунки раскрасятся в яркие цвета.

КОРИЧНЕВЫЙ Коричневый цвет, по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологии.

 

«В игры играем – память развиваем».


 

«В игры играем – память развиваем».

 

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит. О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти. Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

- Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

- Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

- Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

-Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

-Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

-Дети очень любят соревнование, игру.

-Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
  • Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

 

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.


Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

ü Гладкий черный твердый...

ü Темный тяжелый шумный...

ü Светлый легкий блестящий...

ü Белый мягкий съедобный...

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек,

затем попросить

ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку,

а потом переверните

и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий

по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

 

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.