Версия для слабовидящих
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Оборудование для организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами

Оборудование для организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья



Оборудование для создания доступной среды в ДОУ, обеспечивающего совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития:

Информационный логопедический терминал UTSKids (программно-дидактический комплекс “ЛОГОМЕР 2»
Логопедические зонды
Комплект для логопедического массажа
Проекционное оборудование
Интерактивная доска
Планшет – столы
Лестницы оборудованы противоскользящей полосой с алюминиевой резиновой вставкой, контрастной жёлтой полосой, для слабовидящих детей двери обозначены наклейками контрастного цвета.
Диагностическое оборудование и материалы (для первичной и контрольной диагностики), в т. ч. контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей.
Логопедические пособия для диагностики речевого развития:
1. Володина В.С., «Альбом по развитию речи».
2. Светлова И., «Задания и упражнения по развитию речи».
3. Успенская А.П., Успенский М.В. «Сборник речевого материала для логопедических занятий».
4. Карточки для диагностики звукопроизносительной стороны речи.
5. Наборы карточек для развития органов артикуляции.

Контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей:

1. Дидактическая игра «Шнуровка»
2. Дидактическая игра «Лото» (геометрическое, цветное)
3. Дидактическая игра «Шарики»
4. Дидактическая игра «Части суток»
5. Дидактическая игра «Времена года»
6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
7. Дидактическая игра «Дорисуй»
8. Дидактическая игра «Сделай как у меня»
9. Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает»
10. Дидактическая игра «Кто, где живёт»
11. Дидактическая игра «Зоркий глаз»
12. Дидактическая игра «Чего не хватает»
13. Дидактическая игра «Прятки»
14. Дидактическая игра «Найди пару»
15. Дидактическая игра «Шнуровка»
16. Дидактическая игра «Чья мама?»
17. Дидактическая игра «Чей малыш?»
18. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
19. Дидактическая игра «Чей домик?»

Методическая деятельность

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» реализует методическую деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.


Основные направления деятельности:

1. Методическое сопровождение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка программно-методических комплектов воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, двигательными нарушениями, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью), аутистическими проявлениями (адаптивных программ, учебных планов, пособий);

2. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка плана повышения квалификации педагогических работников ДОУ;

3. Методическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка плана консультационной помощи родителям детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка системы дистанционного консультирования родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.


Методическая деятельность

Нормативно-правовые материалы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
zakonobobrazovanii-rf.pdf [1,39 Mb] (cкачиваний: 21)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" (извлечения)
Zakon-ob-Obrazovanii-izvlechenie.docx [45,02 Kb] (cкачиваний: 15)

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2012 года) (извлечения)

Izvlechenie-gosudarstvennaya-programma-Razvitie-obrazovaniya-na-2013-2020.pdf [156,71 Kb] (cкачиваний: 25)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (извлечения)
Izvlechenie-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.pdf [128,26 Kb] (cкачиваний: 19)

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) (извлечения)
Izvlechenie-nacionalnaya-doktrina-obrazovaniya-v-Rossiyskoy-Federacii.pdf [151,25 Kb] (cкачиваний: 18)

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
Izvlechenie-o-meropriyatiyah-po-realizacii-gosudarstvennoy-socialnoy.pdf [112,93 Kb] (cкачиваний: 18)

Ребенок идет в детский сад

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад.

1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям и т.д… Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

4. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х ч. зимой и весь световой день летом). Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма и вызывают излишнюю нервозность.
8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует, и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. Вообщем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу, и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте, используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

15. Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения — что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное для ребенка».

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.
Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:
— Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);
— 2 носовых платка;
— расческу;
— два комплекта нижнего белья;
— сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;
— пакет для испачканной одежды;
— запасная одежда находится в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

Ребенок идет в детский сад