Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Консультация для педагогов ДОО



Стресс на рабочем месте

Современная жизнь изобилует стрессами. Динамичный темп жизни диктует свои условия, стрессы могут поджидать нас повсюду. Стресс на работе - весьма частое и вредное по своим последствиям явление. Организация Объединенных Наций в своем отчете называет стресс на рабочем месте "чумой двадцать первого века". По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванными острым или хроническим психологическим стрессом.

По данным опросов, проводимых страховыми компаниями:

- 1000000 отлучек с рабочих мест был вызван стрессами,

- 27% опрошенных работников различных фирм заявили, что к большинству стрессов в их жизни привела работа,

- 45% заявили, что стрессы, связанные с работой, имеют очень высокий или чрезвычайно высокий уровень,

- одна треть рабочих думали об уходе исключительно из-за стрессов, связанных с работой,

- 70% заявили, что стресс на работе снизил их физическое и умственное здоровье.

Термины стресс и стрессоустойчивость употребляется очень широко, часто и весьма произвольно. Этот короткий термин отражает три основные аспекта:

1). Стресс как ситуация или присущие ей факторы, требующие дополнительной мобилизации и изменений в поведении человека;

2). Стресс как состояние, включающее целую палитру специфических физиологических и психологических проявлений;

3). Стресс как отсроченные негативные последствия острых переживаний, нарушающих дееспособность и здоровье человека.

Для того, чтобы не запутаться в терминах, мы под термином «стресс» будем понимать второе определение, т. е. стресс – это реакция организма на внешние факторы. Результатом стрессовой реакции являются психологические, социальные и физиологические эффекты, которые влияют на благополучие (качество жизни) человека, его здоровье или состояние болезни, а также на продуктивность его деятельности. Не всякий стресс вреден, в некоторых случаях стресс активизирует жизнь человека, стимулирует его активность, способствует творческому нахождению способов совладения с ситуацией, позволяет раскрыть потенциал человека. Такой стресс принято называть эустресс. В других случаях стресс может негативно влиять на жизнь человека, приводить к ухудшению здоровья, стать источником возникновения психических и соматических расстройств, которые могут привести даже к гибели организма. В этом случае говорят о дистрессе.

Приведем наиболее распространенные определения стресса. В настоящее время в психологии стресс рассматривают как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

Профессиональный стресс - это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью.

 

Стрессогенные факторы:

Физические и гигиенические условия работы:

- температура окружающего воздуха (значительное повышение или понижение вызывает стресс);

- уровень освещенности (значительное повышение или понижение вызывает стресс);

- качество воздуха (загрязнение воздуха посторонними веществами вызывает стресс);

- шум, вибрация (значительное увеличение вызывает стресс);

- уплотненность, скученность рабочих мест;

- изолированность рабочего места;

- соответствие работы биологическим ритмам организма (например, сон-бодрствование, время приема пищи и др.) (чем более не соответствует, тем выше стресс);

- монотонность работы либо, наоборот, "гонка", авралы;

- наличие и продолжительность перерывов для восстановления сил (чем больше и продолжительнее, тем ниже уровень стресса).

Факторы эмоционального плана:

- уровень ответственности (чем выше, тем выше стресс);

- реалистичность ожиданий от работника (чем менее реалистичны, тем выше стресс);

- степень опасности для жизни и здоровья работника (чем выше, тем выше стресс).

Информационные факторы:

- конкретность и определенность должностных обязанностей (чем конкретнее, тем ниже стресс);

- четкость и ясность алгоритмов работы (чем четче и яснее, тем ниже стресс);

- уровень эвристичности (непредсказуемости) деятельности (чем выше, тем выше стресс);

- уровень обучения рабочим навыкам и управлению необходимым оборудованием (чем ниже, тем выше стресс).

Коммуникативные факторы:

- уровень в иерархической структуре организации (чем выше, тем выше стресс);

- стиль управления руководства (чем более "ядовитый" и критикующий, тем выше стресс);

-возможности для общения с коллегами (чем больше, тем ниже стресс).

По степени напряженности нагрузка педагога сегодня в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций.

По мере увеличения стажа работы и возраста педагогов, увеличения профессиональной нагрузки неизбежно происходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, вегето-сосудистые расстройства и поведенческие срывы. В результате психологическое, физическое и социальное здоровье педагога подвергается серьезной опасности. Что, в свою очередь, отрицательно влияет на всех участников образовательного процесса. Поэтому так важны для нас сохранение и укрепление психологического здоровья педагога и культура управления стрессом.

Поведение человека, направленное на преодоление стрессовой ситуации, в которой он оказался, специалисты называют копинг-стратегиями. Выделяются основные, базисные копинг-стратегии:

1."разрешение проблем",

2."поиск социальной поддержки",

3."избегание".

Копинг-стратегия разрешения проблем отражает способность человека определять проблему и находить альтернативные решения, эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, тем самым, способствуя сохранению как психического, так и физического здоровья. Копинг-стратегия поиска социальной поддержки позволяет при помощи мысленных, эмоциональных и поведенческих ответов успешно справляться со стрессовой ситуацией. Отмечаются некоторые половые и возрастные различия в особенностях социальной поддержки. В частности, мужчины чаще обращаются за инструментальной поддержкой, а женщины - как за инструментальной, так и эмоциональной. Копинг-стратегия избегания позволяет личности уменьшить эмоциональное напряжение, эмоциональный компонент стресса до изменения самой ситуации. Активное использование индивидом копинг-стратегии избегания можно рассматривать как преобладание в поведении мотивации избегания неудачи над мотивацией достижения успеха, а также как сигнал о возможных внутриличностных конфликтах.

Сознательное использование копинг-стратегии позволяет значительно снизить уровень испытываемого стресса.

Для целенаправленного снижения стресса на работе необходимо произвести непредвзятую оценку собственно работы и своего рабочего места. Нужно выяснить:

- какие условия на работе создают негативные эмоции,

- какие условия можно изменить самостоятельно,

- какие ситуации нельзя изменить и необходимо принять такими, какие они есть.

Когда напряжение на работе уменьшает работоспособность или существенно влияет на личную жизнь, самое время принимать меры. Сначала важно обратить внимание на физическое и эмоциональное здоровье. Здоровому человеку гораздо проще противостоять стрессу. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет справляться со стрессом, когда работа становится непосильной.

1 шаг - жизнь в движении. Спорт – это потный, но эффективный способ подъёма настроения, повышения энергии, обострения внимания и расслабления для ума и тела. Для максимального расслабления вам потребуется 30 минут ежедневных интенсивных физических нагрузок.

2 шаг – еда в радость. Желательно есть то, что хочется именно сейчас, от чего «текут слюнки». Если есть возможность, принимайте пищу небольшими и дробными порциями в спокойной, располагающей к трапезе обстановке. Культура питания – важная составляющая здорового питания. Кроме того, частые и дробные перекусы способствуют сохранению нормального уровня сахара в крови – ведь низкий уровень сахара заставляет чувствовать беспокойство и раздражительность. Также напомним, что переедание делает человека вялым и лишает на продолжительное время работоспособности.

3 шаг – все в меру. Потребление алкоголя важно сократить до минимума. Понимание, что простая передозировка алкоголя снижает работоспособность организма человека вдвое на 3-4 дня – хороший аргумент в пользу умеренного потребления в течение рабочей недели и не только. Курение способствует снижению иммунитета, разрушает сосуды, наносит непоправимый вред легочной системе и снижает работоспособность на 25-30% - выводы делайте сами. Еще никотин повышает уровень тревоги, а это прямая дорога к депрессии.

4 шаг – здоровый сон. Беспокойство и стресс – главные причины бессонницы. Однако недосып снижает работоспособность, реакцию и способность концентрироваться, что на рабочем месте неминуемо ведет к стрессу. Бессонница ставит под угрозу способность противостоять стрессам. Гораздо легче сохранить эмоциональное равновесие, когда вы хорошо отдохнули.

Экспресс-способы:

1. Скушайте кусочек шоколада. Во время его медленного таяния во рту, к организму придет настоящий праздник: уровень серотонина в крови резко возрастет. А он вызывает чувство удовлетворения: эндорфинов, утоляющие душевные печали и физическую боль, энкефалинов — природных источников радости, анандамида — под воздействием такого полезного вещества мы пребываем в состоянии легкой эйфории. Вот оно,счастье в праздничной обертке! Ведь двадцать пять граммов в день может позволить себе любой из нас.

2. Имитируйте счастье на счет один-два-три. Раз — поднимите голову. Два — расправьте плечи. Три — широко улыбнитесь: приподнимите уголки губ, чуть-чуть прищурьте глазки. Одновременно вспомните в деталях приятный, хоть и незначительный, отрывок из своей жизни, вспомнив не только само событие, но и ароматы, цвета, тактильные ощущения, которые его сопровождали. Через считанные секунды вымученная гримаса образуется в милую и искреннюю улыбку. Не верите? Тогда проверьте этот метод прямо сейчас!

3. Избавьте себя от неприятных дел, которые камнем на Вас висят. Ответьте на сообщение, запишитесь к стоматологу. Соблюдайте «правило 60 секунд»: никогда не откладывайте дела на потом, если их выполнение требует всего минуты. Вычеркнув из составленного списка несколько пунктов, Вы ощущаете такое облегчение, что сами удивитесь от того, что не сделали этого раньше.

4. Распахните окна или хотя бы форточку, если экология и погода позволяют.

5. Послушайте любимую музыку. Уже первые звуки любимой музыки у большинства людей резко поднимают настроение. Плюс к этому музыка снимает стресс практически так же эффективно, как физические упражнения. Аналогичное действие оказывает и чтение любимой книги.

6. Примите душ. Вода смывает практически все, в том числе стресс и негативные эмоции.

7. Расчистите свое пространство: выкиньте мусор, разберите бумаги, разложите нужные вещи по местам, вытрите пыль. В нашем подсознании уборка связана с радостным обновлением и светлыми переменами.

Консультация для педагогов ДОО

 

Консультация для родителей

« Детский сад без стресса и слёз».

 

 

Вы приняли решение, что ваш ребёнок пойдёт в детский сад. Чтобы каждый раз, оставляя малыша в садике, вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно, ребёнка нужно подготовить заранее и помочь ему адаптироваться. Как это сделать? Вот несколько советов для любящих и заботливых родителей.

Каждому ребёнку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. стать способным жить среди других людей. Самая лучшая мама, бабушка или няня не заменят малышу необходимый ему детский коллектив.

В детском саду маленький человечек приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться, быть бойким и смелым. Однако, резкий переход из под маминого тёплого крылышка к условиям садика, может обернуться для малыша психологической травмой. Именно поэтому нужно заранее задуматься об адаптации.

Адаптацию малыша к предстоящим изменениям в его жизни можно условно разделить на два этапа – моральная подготовка и непосредственно адаптация. Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить стрессовый период.

МОРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

1.Нужно чаще ходить с ребёнком в гости, особенно в семьи с детьми.

2.Полезно читать книжки, в которых изображены детские сады. По картинкам можно доступно и наглядно рассказать, как в детском саду интересно, о том, что там много игрушек, девочек и мальчиков. Но детей туда воспитатель берёт только больших и хороших.

3. Проходя мимо детского сада – такая же беседа. Ребёнок, видя, как там играют дети, скорее всего ,будет рваться туда. В этот момент мама как бы делает запрет: «Нет, пока нам туда нельзя». А запретный плод, как известно, сладок. Это должно ребёнка заинтересовать.

4. Нужно постараться приблизить режим дня в семье к режиму детского сада.

Ни в коем случае нельзя угрожать садиком как наказанием за непослушание.

6. Адаптация пройдёт намного легче, если к тому времени, когда начнётся посещение детского сада, ребёнок уже научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из чашки и пользоваться горшком.

 

 

АДАПТАЦИЯ.

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую для малыша среду было постепенным и лёгким?

1.Отводя малыша в сад, можно взять с собой какую-нибудь любимую игрушку

2.Когда вы пришли в детский сад, можно немного посидеть с ребёнком, но не долго, иначе он привыкнет, что с ним должна находиться мама, а не воспитательница .Процесс адаптации затянется.

3. Уходя, не сбегайте от ребёнка, иначе он всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму.

4.Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.

5.Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.

6.Накануне поступления в сад не должна нервничать и сама мама, иначе ребёнок почувствует тревогу.

7.Каждый день спрашивайте малыша о жизни в детском саду, эмоционально реагируйте на его рассказы.

8.Рассказывать нужно и о том, что делали в течение дня родители – ребёнок должен знать, что родители тоже заняты.

Первые месяцы в детском саду самые трудные. Но и они скоро заканчиваются. И скоро родители, оставляя ребёнка в детском саду, будут уходить со спокойной душой, зная, что ему там хорошо.

 

Консультация для  родителей


Кружок "Легомастер"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГО – МАСТЕР»

 

Programma-kruzhka-lego-master.docx [59,26 Kb] (cкачиваний: 0)

 

Кружок "Лего - мастер"

 

Руководитель - Галабурда Анна Владимировна

 

Список детей


1. Мозговой Артем 01.09.2012

2. Пеннер Виталий 05.05.2012

3. Ермолин Дмитрий 10.07.2012

4. Елина Анна 22.06. 2011

5. Валиев Демид 20.09.2011

6. Хабибулин Тимур 28.01.2012

7. Захаров Виктор 09.08. 2010

8. Тюкавкин Константин 14.07.2010

 

Кружок "Легомастер"

Кружок "Легомастер"

Кружок "Легомастер"

Робототехника

 Рабочая программа кружка "Леговеды"

programma-Legovedy.docx [9,76 Mb] (cкачиваний: 0)

 

Руководитель - Черемных Оксана Николаевна

 

Список детей:

 

1 подгруппа

 

  1. Гильдиш Марк 15.01.2010
  2. Мачинаев Никита 01.04.2010
  3. Михайлов Тимур 02.04.2010
  4. Дубров Алексей 10.09.2011
  5. Корнилова Инна 15.06.2011
  6. Глушков Данил 01.08.2010

2 подгруппа

     

    1. Кривцов Анатолий 19.11.2010

    2. Дуда Максим 04.11.2010

    3. Дороненко Иван 18.06.2010

    4. Шагеева Алина 19.11.2010

    5. Гребенников Арсений 09.10.2010

    6. Гребенкин Константин 30.06. 2010

 

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника


А какой цвет любит ваш малыш?

 

 Консультация для родителей

 

  

Педагог дополнительного образования

Бобырь Антонина Александровна

    

ЖЕЛТЫЙ Желтый цвет, по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

ОРАНЖЕВЫЙ Оранжевый цвет чаще всего выбирают легко возбудимые малыши. Такие детки веселятся, шалят и кричат всегда, везде и без всякой причины. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных деток, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания.

РОЗОВЫЙРозовыми и светло-сиреневыми красками любят рисовать робкие детки. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке, для них очень важно мнение окружающих.

ГОЛУБОЙ А вот голубые оттенки для своих рисунков выбирают беззаботные дети. Не зря голубой цвет часто преобладает в летних рисунках детей, которые были сделаны на школьных каникулах, когда у ребенка много свободного времени и мало обязанностей.

КРАСНЫЙ Красный цвет любят открытые и активные дети. Они очень энергичны, напористы, часто ломают игрушки. Кстати, интересный факт - очень многие успешные политики в детстве предпочитали красный и желтый цвета. Возможно, вы воспитываете будущего президента. Вообще красный - это цвет жизни, энергии и здоровья. Очень даже неплохой выбор!

СИНИЙ А вот синий цвет выбирают детки спокойные, уравновешенные. Такие дети больше любят читать книжки, чем играть в шумные игры. Дети, в рисунках которых преобладает синий цвет, не всегда тихони. Иногда и активный энергичный ребенок вдруг начинает рисовать синие картинки. По мнению психологов, это говорит о том, что в данный момент ребенок просто нуждается в покое, возможно, он просто устал от шумных игр.

ЗЕЛЕНЫЙ Если в рисунках ребенка преобладает зеленый, и особенно темно-зеленый цвет, это должно немного насторожить родителей, так как, по мнению психологов, зеленый выбирают детки, которым не хватает заботы и внимания. Даже если вам кажется, что вы уделяете своему ребенку достаточно внимания, попробуйте проводить с ним больше времени. Развивайте в ребенке открытость к окружающему миру, чтобы он не стал замкнутым. Сине-зеленые тона выбирают дети, которые находятся в напряжении. Возможно, ребенок недавно просто перенес стресс или, может быть, родители слишком строги к малышу и требуют слишком многого - каких-то достижений в спорте или же отличной учебы. Кстати, если говорить о взрослых, а не о детях, то сине-зеленые цвета чаще выбирают чиновники и люди на административных ответственных должностях. Возможно, и на вашем ребенке лежит слишком много ответственности. Предоставьте малышу больше свободы, поощряйте в нем проявление инициативы, чаще хвалите, и ваш ребенок начнет рисовать яркие солнечные картинки!

ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый цвет редко нравится детям младшего возраста. По наблюдению психологов, этот цвет чаще выбирают дети школьного возраста. Дети, которые предпочитают фиолетовые оттенки другим, чувствительные и ранимы. У них очень богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ Серый цвет часто выбирают замкнутые, тихие детки. Таких детей необходимо поддерживать во всех начинаниях. Уделяйте ребенку побольше внимания, и его рисунки раскрасятся в яркие цвета.

КОРИЧНЕВЫЙ Коричневый цвет, по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологии.

 


Назад Вперед
Наверх