Версия для слабовидящих
 
 
» Последние публикации на сайте
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Устав образовательной организации


Лицензии

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Свидетельства

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Договор о взаимоотношениях МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга"" с Учредителем
dogovor-s-uchreditelem.docx [56,45 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок принятия локальных нормативных актов
Poryadok-prinyatiya-lokalnyh.docx [17,62 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Положение о порядке ознакомления с документами
polozhenie-o-poryadke-oznakomleniya-s-dokumentami.docx [35,58 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Положение учебно-методический комплект к основной образовательной программе
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Методическая литература 2018-2019
[attachment=174]


Положение о порядке разработки и структуре Программы развития
o-programme-razvitiya.docx [23,03 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Программа развития
programma-razvitiya-raduga-kopiya-2019-2023.docx [96,3 Kb] (cкачиваний: 1)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об Управляющем Совете
polozh-ob-Uprav-Sovete.docx [33,59 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ



Положение о языке (языках)
Polozhenie-o-yazyke.docx [33,52 Kb] (cкачиваний: 16)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ



Положение о режиме непрерывной образовательной деятельности воспитанников
polozhenie-o-rezhime-zanyatiy.docx [21,75 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Правила приема в ДОУ
Pravila-priema-detey-s-izmeneniyami-2020-1.pdf [360,2 Kb] (cкачиваний: 0)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о социально-психологической службе
polozhenie-ob-organizacii-raboty-psihologicheskoy-sluzhby.doc [53,5 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
PMPK-samyy-novyy.doc [227 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о Совете профилактики
Polozhenie-SOVET-PROFILAKTIKI-R.doc [102 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о "группе риска", "социально опасного положения" семей воспитанников
Polozhenie-Gr-riska.docx [26,77 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах (кружках)
POLOZhENIE-O-DOPOLNITELNYH-USLUGAH-raduga-2013.docx [21,78 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о логопункте
POLOZhENIE-o-logoped-sluzhbe.docx [52,88 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников
Polozhenie-o-poryadke-vedeniya-lichnyh-del-vospitannikov.doc [82,5 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Правила внутреннего распорядка воспитанников
Pravila-vnutren.rasporyadka-vospit.-DOU.docx [43,89 Kb] (cкачиваний: 17)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
polozhenie-o-poryadke-i-osnovanii-perevoda.docx [26,89 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о правах и обязанностях участников образовательного процесса
Polozheniya-o-pravah-i-obyaz-vospit.docx [40,61 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО «Алданский район» РС(Я) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Poryadok.docx [35,43 Kb] (cкачиваний: 11)


Положение о постановке семей на внутрисадовый учет
polozhenie-o-postanovke-na-vnutrisadovskiy-uchet.docx [21,22 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о Совете родителей (законных представителей)
Polozh-o-sovete-roditeley.docx [36,94 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об общем родительском собрании
Polozh.oo-obschem-rodit-sobranii.docx [36,79 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок учета мнения советов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов обучающихся
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Kodeks-professionalnoy-etiki.doc [60 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса
o-planirovanii-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa.docx [31,79 Kb] (cкачиваний: 14)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о рабочей программе педагогов
polozhenie-o-rabochey-programme.docx [23,88 Kb] (cкачиваний: 15)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников
o-professionalnoy-perepodgotovke.docx [21,3 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Правила внутреннего трудового распорядка
pravila-vnutren-trud.-rasporyadka.docx [43,8 Kb] (cкачиваний: 12)



Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
o-rezhime-rabochego-vremeni-i-vremeni-otdyha-pedagogicheskih-i-drugih-rabotnikov.docx [25,97 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о соотношении учебной нагрузки и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели, специальности и квалификации работников
Polozh-o-sootnoshenii-rab-vremeni.docx [43,46 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ



Положение о педагогическом совете
Polozh-o-pedagogich.sovete.docx [43,07 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о творческой группе педагогов
polozhenie-o-tvorcheskih-gruppah-pedagogov.doc [41,5 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок формирования аттестационной комиссии
Polozh-ob-attestacii.docx [40,32 Kb] (cкачиваний: 14)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о методическом кабинете
polozhenie-o-metod.-kabinete.doc [41 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о внутренней системе оценки качества образования
Polozhenie-o-vnutrenney-sisteme-kachestva.docx [38,51 Kb] (cкачиваний: 14)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о внутреннем/должностном/ контроле
Polozhenie-o-vnutrennem-kontrole.docx [33,84 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о Публичном отчете
o-Publichnom-otchete.docx [24,36 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о порядке проведения самообследования
POLOZhENIE-po-samoobsledovaniyu-MBDOU-raduga-2013.docx [25,16 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об общем собрании работников
polozhenie-ob-obschem-sobranii.docx [37,14 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о комиссии по регулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
Polozhenie-o-uregulirov.sporov.docx [38,09 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса
polozhenie-ohrana-truda.docx [36,74 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о бракеражной комиссии
polozhenie-o-brakerazhnoy-komissii.docx [19,03 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об официальном сайте сети ИНТЕРНЕТ
Polozh-o-sayte.docx [51,32 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об информационной открытости
polozhenie-ob-informacionnoy-otkrytosti.doc [69,5 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ



Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обучения образовательной деятельности
poryadok-dostupa.docx [22,86 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей)
Polozh-o-zaschite-person-dannyh.docx [39,88 Kb] (cкачиваний: 10)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ




Положение об организации питания воспитанников
Polozhenie-ob-organizacii-pitaniya-v-detskom-sadu.doc [79 Kb] (cкачиваний: 15)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о требованиях к одежде воспитаников
Trebovaniya-k-odezhde-vospitan.docx [36,86 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о порядке посещений мероприятий, не предусмотренных НОД
polozhenie-o-meropriyatiyah.docx [22,36 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Порядок организации и обеспечения функционирования МКМЦ
Poryadok-organizacii-i-obespecheniya-funkcionirovaniya.docx [15,59 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о МКМЦ
Polozhenie-o-konsultativno-metodicheskom-punkte.docx [17,96 Kb] (cкачиваний: 14)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об оплате труда работникам
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
polozhenie-o-stimuliruyuschey-chasti-2017.docx [85,53 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о рабочей группе по введению эффективного контракта

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о Порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками
polozhenie-o-poryadke-rassledovaniya-neschastnyh-sluchaev-2017.docx [68,29 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об организации и введении гражданской обороны
Polozhenie-ob-organizacii-i-vedenii-grazhdanskoy-oborony-v-obrazovatelnoy-organizacii.doc [71 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах
Polozhenie-o-propusknom-i-vnutriobektovom-rezhimah-v-shkole.doc [90 Kb] (cкачиваний: 11)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ДОУ
Polozhenie-o-zakupkah-raduga.docx [108,84 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,исполнителей)
fz-44-Polozhenie-o-edinoy-komissii-po-opredeleniyu-postavschikov-po-Zakonu-44-FZ.doc [217 Kb] (cкачиваний: 14)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение об архиве
polozhenie-ob-arhive-dou.doc [63 Kb] (cкачиваний: 13)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Положение о комиссии по противодействию коррупции
Polozhenie.pdf [176,19 Kb] (cкачиваний: 12)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


Основная образовательная программа
Obrazovatelnaya-programma-na-2018-2019-uchebnyy-god-Raduga.docx [362,08 Kb] (cкачиваний: 19)
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия

ФОНД ДЕТЯМ - Сайт Фонда

Специализация: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Описание: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 В«О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииВ».

Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Миссия Фонда. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, призван создать новый механизм управления, позволяющий в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми.

Высшим руководящим органом является попечительский совет.

Оперативное управление деятельностью Фонда осуществляет правление Фонда.

Приоритетные направления деятельности Фонда: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления, осужденных за совершенные преступления, в том числе условно осужденных, закончивших отбывать наказание), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе рецидивной.

Задачи Фонда: содействие развитию межведомственной координации решения проблем детского неблагополучия как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, выработка успешных моделей построения такой работы на местном;
выявление, распространение и поддержка лучших практик работы;
продвижение программно-целевого подхода в решении задач по улучшению положения детей;
целенаправленное содействие инфраструктурным изменениям, необходимым для сокращения распространенности детского неблагополучия;
содействие сокращению разрыва между территориями в организации социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
поддержка профессиональных сообществ специалистов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Основной формой деятельности Фонда является софинансирование программ субъектов Российской Федерации, а также проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций, направленных на решение проблем детского неблагополучия.

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия



План проведения Месячника психологического здоровья филиала "Зоренька"

План проведения «Месячника психологического здоровья воспитанников» под девизом «Вместе ради будущего»
plan-mesyachnika-03.2020-Zorenka.pdf [285,23 Kb] (cкачиваний: 0)

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» за 2019 год

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» за 2019 год


Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» за 2019 год
otchet-po-samoobsledovanie-2019.docx [77,01 Kb] (cкачиваний: 0)



Показатели мониторинга системы образования, которые предоставляет дошкольная образовательная организация

pokazateli-2019.docx [21,83 Kb] (cкачиваний: 0)

Консультация педагога-психолога для родителей

«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».



Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, как и мы - взрослые! Поэтому и подход к ним должен быть сугубо индивидуальным. У детей разные характеры, и любовь они понимают по разному. С каждым вам придется говорить на его родном языке. Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью. В стремлении удовлетворить потребности ребенка в еде и одежде, забывается самая главная потребность – эмоциональная. Чтобы удовлетворить эмоциональную потребность ребенка важно осознавать, что не каждому человеку понятен один и тот же «язык любви». То, благодаря чему один человек почувствует нашу любовь к нему, не обязательно даст другому ребенку такое же ощущение. Ваш ребенок может не чувствовать вашу любовь к нему, если вы проявляете или выражаете ее не на таком «языке», который ему понятен. Я снова беру опыт моих любимых психологов Гэри Чемпена и Росс Кэмпбелла.
Когда я прочитала книгу этих авторов «Пять путей к сердцу ребенка», я вникала и рассуждала по этому поводу. Затем безоговорочно приняла. Как же изменились в лучшую сторону мои взаимоотношения с детьми! У меня трое детей – две дочки и сын. Сейчас они выросли, но я продолжаю уделять больше внимания тому «языку любви», который близок каждому из них. Эти авторы, исходя из своей многолетней практики поняли, что существуют пять основных «языков любви». И каждый человек понимает один из них лучше, чем остальные четыре. Задача родителей – узнать главный для своего ребенка «язык любви» и в повышенных количествах выражать свою любовь именно на этом «языке». Это не означает, что другие «языки» не важны. Потребность ребенка во всех пяти «языках любви», но в одном из них – повышенная потребность. А вернее, если его не выражать больше, то ребенок не будет чувствовать себя любимым. А сейчас поговорим о самих «языках любви».
1. Прикосновение. С первых дней жизни ребенок чувствует себя любимым благодаря прикосновениям. Любовь проявляется в крепких объятиях, поцелуях. Даже если просто держать своего ребенка за руку, похлопывать по спине или шутя бороться с ним на полу – это выражение любви!
2. Слова одобрения. «Я люблю тебя», «Молодец… », «Спасибо… » Такие слова поднимают у ребенка чувство уверенности, самоуважения, ободряют и в дальнейшем поступать правильно. Грубые и резкие, несправедливые слова, даже если сказаны во гневе, постепенно воспитывают в ребенке самоуничтожение и даже ненависть к себе и окружающим.
3. Время, проведенное вместе. Очень важно регулярно находить свободное от дел время, чтобы полностью уделять его ребенку: почитать книгу, поиграть в какую – нибудь игру, погулять, поговорить…
4. Подарки. Они могут быть очень простыми, как камень, найденный на прогулке… Любая вещь, игрушка, цветочек, скажет о любви вашему ребенку. Причем, настоящий подарок никогда не преподносится за какие – то заслуги. Ведь любовь не требует ничего взамен.
5. Забота. Речь идет о помощи и заботе, которую любой ребенок с радостью примет. Приготовление любимого блюда, покупка вещей, купание… И если ребенок чего – то не замечает, вырастет- оценит!
Будьте внимательны, чтобы заметить, какой способ общения больше всего нужен ребенку сейчас. Это очень просто. Если ребенок подходит и обнимает вас, то, возможно, он хочет, чтобы его обняли, приласкали. Когда просит поиграть с ним – ему нужно безраздельное внимание. Спрашивает Вашего мнения - значит хочет получить поддержку и одобрение. Если счастлив, когда кто – то из друзей или родственников дарит ему подарки - именно это наиболее желанный для него «язык любви».
Можно сразу проверить на себе. Задайте себе вопрос : «Чего мне не хватало в отношениях с родителями? » Ваш «язык любви» сразу даст о себе знать – то, чего не хватало, и есть ваш «язык любви».
Научиться проявлять свою любовь так, чтобы это было понятно ребенку, то есть выучить его «родной язык», - не значит застраховаться от конфликтов. Но чтобы между вами ни происходило, ребенок всегда будет знать : вы его любите, заботитесь о его благе, и ему нечего бояться. Он уверен в себе и себя уважает. Еще раз повторюсь, что отношения нужно строить на любви. Это самые крепкие и надежные отношения.
Можно снова вернуться в свое детство. Какие уроки вы любили больше других? И снова – это зависело от взаимоотношения с учителем. Ребенка нужно любить, иначе от него ничего не добьетесь. Нам нужно помнить об этом. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Однако бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, тогда он поймет, что дорог вам.
Именно на этой уверенности, что тебя любят, малыш черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые регулярно наполняют этой уверенностью сердце малыша. И достигнуть этого можно выражая свою любовь на «языке любви» вашего ребенка. Это поможет ребенку нормально расти и развиваться. Важно нам взрослым не выставлять условия, ничего не требовать взамен. Безусловная любовь – наша путеводная звезда. Она поможет нам верно оценивать к чему привели наши воспитательные усилия, подскажет в каком направлении следует двигаться.
Следует знать, что если ребенку еще нет пяти лет, не пытайтесь определить какой «язык любви» у вашего ребенка. Он слишком мал. Он нуждается во всех проявлениях любви : ласкайте его, подбадривайте, проводите больше времени вместе, заботьтесь, дарите подарки… И ваши взаимоотношения будет меняться в лучшую сторону.

Захарова Н.Г.

Назад Вперед
Наверх