Версия для слабовидящих
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

В рамках мероприятий, посвященных «Году экологии», «Году молодёжи» в МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга», согласно годовому плану работы МКУ «Департамент образования» МО «Алданский район», годовому плану работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга», в целях экологического просвещения и образования дошкольников, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, был составлен план мероприятий.
План реализован полностью, запланированные мероприятия проведены.

21 апреля 2017 года во второй младшей группе была проведена беседа-занятие «Берегите Землю», посвященная празднованию Дня Земли, в старшей группе – беседа «Наша планета – Земля», в подготовительной группе - развлечение «День Земли». Данные мероприятия обобщили знания детей о взаимосвязи и взаимодействии человека и природы, сформировали понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы, у детей появилось чувство бережного отношения к окружающей природе.
В средней группе с целью воспитания бережного отношения к природе, закрепления знаний детей о том, что дерево живой организм, проведена беседа «Деревья на участке нашего детского сада». Обучая детей сравнивать природные объекты (семена овощей и цветов) по признакам сходства и различия, обогащая и уточняя знание детей о выращивание растений, подводя детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, обогащая личный трудовой опыт воспитанников в процессе посадки семян, была проведена НОД «Посадка семян овощей и цветов».
В подготовительной группе с целью развития у детей устойчивого интереса к птицам, воспитания любви прошло развлечение «День птиц», в младшей группе – акция «Покорми птиц». Были проведены и другие экологические утренники: «Дары осени» во всех возрастных группах, развлечение в подготовительной группе «Юные экологи», развлечение «День воды», «В гости к Экологии».
14 июля 2017 года в детском саду было проведено развлечение «День реки Лена», с целью помочь детям раскрыть для себя этот удивительный мир родного края, воспринять его ценности и понять взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Ведь впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
Проведена НОД по рисованию на темы: «Кактус», «Дерево зимой», «Снежинка». Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья».

В ДОУ был реализован проект «Огород на окне», воспитанники приняли участие в Научно – практической конференции «Я – исследователь». Представили свои проекты на темы «Охрана водных ресурсов поселка Нижний Куранах», «Сосна», заняли призовые места. Педагоги ДОУ приняли участие в районном конкурсе экологических пособий.
В группах и на участке ДОУ осуществлялась экспериментальная, исследовательская деятельность: игры с песком и водой, эксперимент «Вулкан», опыты, наблюдения за веточкой в вазе.
На участке ДОУ организованы: познавательные экологические прогулки, субботник, сбор листьев, посадка цветов в клумбы и уход за ними. Педагоги учили детей обращать внимание детей на красоту природы, воспитывали наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности.
В уголках природы дети закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений, о способах ухода за ними (полив, рыхление, мытье), развивали трудовые навыки: полив растений, рыхление, мытье листьев. Педагоги воспитывали в детях любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
В подготовительной группе дети вместе с педагогами и родителями изготавливали поделки из фруктов и овощей, составили экологический кроссворд, оформили фотоальбом «Наши экологические приключения», фотовыставку «Лето - чудесное время года».
Воспитатели знакомили детей с произведениями Е.И. Чарушина, М.М.Пришвина, А.А. Плешакова, знакомили с растениями и животными Красной книги, прослушивали музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». В целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях, фиксировали наблюдения за птицами и погодой в календаре наблюдений.


Составила: старший воспитатель Логунова И.С.


Фотоприложение к отчету

Огород на подоконнике

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»


Эксперементирование

Вулкан(подготовительная группа)
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Игры с водой и песком (Первая младшая группа)
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

День воды(вторая младшая группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

НОД Лекарственные растения (вторая младшая)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Покормим птиц

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Сценка "Овощи"

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Познавательная прогулка
Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Посадка лука

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Сбор сухих листьев

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Посадка семян (вторая младшая группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

Выращивание рассады (подготовительная группа)

Отчёт по проведению мероприятий, посвящённых «Году экологии», «Году молодёжи»  в МБДОУ «ЦРР – детский  сад «Радуга»

План мероприятий по профилактике детского ДТТ

План мероприятий по профилактике детского ДТТ

Ознакомиться с документом можно по ссылке:
Plan-meropriyatiy-po-DDTTna-2018-2019-uchebnyy-god-Raduga.pdf [260,72 Kb] (cкачиваний: 0)


Средства обучения и воспитания ДОО

Средства обучения и воспитания ДОО

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотревдокумент (приложение).

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, мячи разного диаметра, набор кеглей, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, ,доска ребристая напольная, спортивный комплекс «Карусель», мат гимнастический, спортивный уголок, стойка с планкой для прыжков в высоту, корзина баскетбольная, канат для перетягивания, мат гимнастический со следочками, сенсорная доска с канатом, тоннель для подлезания, набор дуг, воротики для проползания, подлезания, турник настенный, шведская стенка,коврики массажные, массажная полусфера, мешочки для метания, конус сигнальный, лента гимнастическая на палочке, султанчик из ленточек, детские гантели, кольцеброс, клюшки, мешки для прыжков, эстафетные шорты, игра «Парашют – гигант», «Островки», «Кто быстрее», «Несушка», конь – скакалка на деревянной палочке, палочки эстафетные, туннель из пяти дуг, скакалки, гимнастические палки, кегли, кубики, свисток, детские клюшки, мячи массажные, дорожка – топоножка, коврик ребристый, ребристая дорожка, набор разноцветных следочков, змейка – шагайка, флажки на деревянной палочке, мячи, мяч - попрыгунчик, обручи, батут, столбики – заборчики, стойка для подлезания и прыжков в высоту, флажки на растяжке, набор предметных карточек «Предметы гигиены», набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня», наглядное методическое пособие (плакаты, схемы)

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности», набор демонстрационных картин «Уроки безопасности», набор предметных карточек «Транспорт», наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», Набор предметных карточек «Профессии» , дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты), набор инструментов для мальчиков «Мастер», мозаика разной формы и цвета , набор детской посуды, набор овощей и фруктов, наборы парикмахера, набор медицинских принадлежностей, игровой модуль «Строитель», оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские), природный материал и бросовый материал для ручного труда, картины, плакаты «Домашние животные»,»Дикие животные», «Ягоды», «Государственные символы России» и др., набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др., книги для чтения, книги для рассматривания, энциклопедии.

Познавательное развитие

Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров, планшет – столик для игр с песком

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «Мир животных», «Мир природы» и др., предметные игрушки-персонажи, сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и др., Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино, набор масок сказочных героев и животных, набор масок сказочных героев и животных, методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей, магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», тематические комплекты карточек для аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином, цветные карандаши,

краски акварельные, гуашь, доска для лепки, стакан – непроливайка, стеки, простой карандаш, ластик, палитра, бумага разной плотности.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон, комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, фуражки, накидки (МЧС, полиция) и др., ширма для кукольного театра настольная, ширма для показа кукольного театра игрушки-персонажи, флажки разноцветные, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура, различные кукольные театры,