Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название

Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Министерство образования РС(Я) http://sakha.gov.ru
Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я) http://iroipk.ykt.ru
Всероссийское педагогическое собрание http://pedagogsobr.ru

Средства обучения и воспитания ДОО

Средства обучения и воспитания ДОО

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотревдокумент (приложение).

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, мячи разного диаметра, набор кеглей, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, ,доска ребристая напольная, спортивный комплекс «Карусель», мат гимнастический, спортивный уголок, стойка с планкой для прыжков в высоту, корзина баскетбольная, канат для перетягивания, мат гимнастический со следочками, сенсорная доска с канатом, тоннель для подлезания, набор дуг, воротики для проползания, подлезания, турник настенный, шведская стенка,коврики массажные, массажная полусфера, мешочки для метания, конус сигнальный, лента гимнастическая на палочке, султанчик из ленточек, детские гантели, кольцеброс, клюшки, мешки для прыжков, эстафетные шорты, игра «Парашют – гигант», «Островки», «Кто быстрее», «Несушка», конь – скакалка на деревянной палочке, палочки эстафетные, туннель из пяти дуг, скакалки, гимнастические палки, кегли, кубики, свисток, детские клюшки, мячи массажные, дорожка – топоножка, коврик ребристый, ребристая дорожка, набор разноцветных следочков, змейка – шагайка, флажки на деревянной палочке, мячи, мяч - попрыгунчик, обручи, батут, столбики – заборчики, стойка для подлезания и прыжков в высоту, флажки на растяжке, набор предметных карточек «Предметы гигиены», набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня», наглядное методическое пособие (плакаты, схемы)

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности», набор демонстрационных картин «Уроки безопасности», набор предметных карточек «Транспорт», наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», Набор предметных карточек «Профессии» , дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты), набор инструментов для мальчиков «Мастер», мозаика разной формы и цвета , набор детской посуды, набор овощей и фруктов, наборы парикмахера, набор медицинских принадлежностей, игровой модуль «Строитель», оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские), природный материал и бросовый материал для ручного труда, картины, плакаты «Домашние животные»,»Дикие животные», «Ягоды», «Государственные символы России» и др., набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др., книги для чтения, книги для рассматривания, энциклопедии.

Познавательное развитие

Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров, планшет – столик для игр с песком

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «Мир животных», «Мир природы» и др., предметные игрушки-персонажи, сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и др., Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино, набор масок сказочных героев и животных, набор масок сказочных героев и животных, методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей, магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», тематические комплекты карточек для аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином, цветные карандаши,

краски акварельные, гуашь, доска для лепки, стакан – непроливайка, стеки, простой карандаш, ластик, палитра, бумага разной плотности.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон, комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, фуражки, накидки (МЧС, полиция) и др., ширма для кукольного театра настольная, ширма для показа кукольного театра игрушки-персонажи, флажки разноцветные, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура, различные кукольные театры,

 

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.

Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ, мы ориентировались на то, что:

1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

4.Элементы декора легко сменяемы.

5.В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6.Организуя предметную среду в групповом помещении, учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.

7.Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

8.При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

9.Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

      Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено  по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

       В каждой возрастной группе  есть оборудование  учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют  предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, разнообразные технические игрушки.

   Необходимым  оборудованием  у  старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

   Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает  безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

   Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Все помещения ДОУ оборудованы – и материально, и технически: хорошо оснащены кабинеты старшего воспитателя, логопеда, ИЗОстудия, а также музыкально – спортивный зал.
В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Каждая группа имеет свое название, везде продуман интересный дизайн. В 5 возрастных группах имеется отдельная спальня, во всех группах - приемная, буфетная.

Практически во всех группах есть магнитофоны, ноутбуки, созданы условия для физического и эстетического развития детей – имеется в виду оформление группа на высоком уровне.
Помещения детского сада оснащены современным оборудованием: мебель, игровое оборудование, мягкие модули, дорожки здоровья. На участке детского сада организован мини – огород, установлено игровое и спортивное оборудование, качели, веранды, беседки, что соответствует современным требованиям.
Пищеблок оборудован в соответствии с СанПин.
В детском саду имеется необходимая компьютерная и бытовая техника.
Для развития способностей детей и укрепления их здоровья созданы все условия. Медицинский кабинет оснащён современным оборудованием.
Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Работа дошкольного учреждения построена с учетом и реализацией принципа преемственности со школой, гимназией и общественностью поселка и района. Образовательная деятельность организована в соответствии с ФГОС. Создание информационного банка в ДОО позволяет сориентироваться в многообразии образовательных и воспитательных услуг. Обеспечить полноценное развитие ребенка, его личностного становления.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

 

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал Физкультурный зал

-Непосредственно образовательная

деятельность

- Утренняя гимнастика

- Досуговые мероприятия,

- Праздники

-Театрализованные представления

-Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-Кружковая дополнительная работа

- Прогулки в зимнее время

-Музыкальный центр

-Мультимедийная установка

- Электропианино;

- театральная ширма;

- аудиоколонка;

- стулья детские;

- аудиодиски;

- Телевизор;

-Детские музыкальные инструменты

-Шкаф для используемых муз. руководителем и инструктором по физической культуре наглядных пособий, игрушек, атрибутов.

- Музыкальные инструменты: бубны, маракасы, металлофон, барабан, музыкальные треугольники, ксилофон, деревянные ложки, трещотки, губная гармошка, бубенцы, кастаньеты;

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, атрибуты для спортивных упражнений:

· доска ребристая напольная,

· спортивный комплекс «Карусель»,

· мат гимнастический,

· спортивный уголок,

· стойка для прыжков,

· корзина баскетбольная,

· канат для перетягивания,

· мат гимнастический со следочками,

· сенсорная доска с канатом, тоннель для подлезания,

· набор дуг,

· турник настенный,

· наборы мягкий модуль «Паровозик»,

· шведская стенка,

· коврики массажные,

· массажная полусфера,

· мешочки для метания,

· конус сигнальный,

· лента гимнастическая на палочке,

· султанчик из ленточек,

· гантели,

· кольцеброс,

· клюшки,

· мешки для прыжков,

· эстафетные шорты,

· игра «Парашют – гигант», «Островки», «Кто быстрее», «Несушка»,

· конь – скакалка на деревянной палочке,

· палочки эстафетные,

· туннель из пяти дуг,

· дорожка – топоножка,

· коврик ребристый,

· сенсорная дорожка,

· ребристая дорожка,

· набор разноцветных следочков,

· змейка – шагайка,

· флажки на деревянной палочке,

· мячи,

· обручи,

· батут,

· столбики – заборчики,

· стойка для подлезания и прыжков в высоту,

· флажки на растяжке.

Медицинский

кабинет

- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Медицинский кабинет

Методический кабинет

- Методическая работа педагогов

- Совещания, заседания педагогического совета, педагогического коллектива и других объединений и групп.

- Совещания, заседания Управляющего совета

- Работа старшего воспитателя

- Хранение методической литературы, наглядных пособий, раздаточного материала

- Принтер лазерный (МФУ),

Принтер струйный (цветной), - оборудования для работы с полиграфией (брошюровщик, ламинатор),

- фотоаппарат,

- Видеокамера,

- Деловая зона: стол заседаний, библиотека, шкафы с наглядным, раздаточным материалом, игрушками, пособиями, стенд «Педагогический вестник» с меняющейся актуальной информацией,

- Рабочая зона старшего воспитателя: шкаф для одежды, шкафы для хранения документации и методической литературы, ПК 1.

Кабинет учителя – логопеда

_ Коррекционно – развивающие занятия с детьми

- Индивидуальная консультация родителей (законных представителей)

- Индивидуальная консультация педагогов

- Методическая работа учителя – логопеда

- кружковые, дополнительные занятия

Специальные коррекционные занятия:

- дидактический материал,

- наглядные пособия,

- стол письменный,

- стул офисный,

-логопедический уголок с зеркалом,

-стулья на регулируемых ножках,

-ноутбук,

- аудиоколонки,

- шкаф для хранения документации и методической литературы

Кабинет заведующей

- Прием, консультация, беседа с родителями (законными представителями) и прочими посетителями

- Работа с документацией

- Прием, консультация, беседа с педагогами

- Заседания административного совета

- Хранение учредительных и прочих документов

- Шкаф для личной одежды

- ПК,

- принтер лазерный черно- белый,

- ноутбук

- телефон

-телефон/ факс

- шкафы с документацией, методической литературой 3 шт.

- стол письменный,

- тумба мобильная 2 шт.

- стул офисный 2 шт.

- кресло компьютерное,

- сеть интернет

Кабинет начальника хозяйственного отдела

- Хранение материально – технических ценностей

- хранение документации

- работа завхоза с документацией

- Шкафы для хранения документации 3 шт.

- стол письменный 2 шт.

- стул офисный 2 шт.

- Шкаф – стеллаж для хранения материальных ценностей

Пищеблок

- Приготовление и раздача продуктов питания

- Мытье посуды пищеблока

- Холодильники 3

- столы разделочные 3

- моечные ванны 3

- плиты – 3

- шкафы жародуховые 2

- стол для раздачи 1

- полки – стеллажи железные для кастрюль, тазов, мисок 5

- шкаф для хранения хлеба 1

- стол для персонала пищеблока 1

- картофелемялка 1

- мясорубка электрическая 2

- сковорода электрическая 1

Прачечная

 

 

 

 

 

- Стирка белья и рабочей одежды тех персонала, медицинских работников

- Глажка белья и рабочей одежды тех персонала, медицинских работников

- Автоматические стиральные машины 2

- Ванна 1

- Стеллаж

- Шкаф хозяйственный

- утюг электрический 2

- стол письменный

- гладильная установка

Кастелянная

- хранение мягкого инвентаря,

- починка белья,

- шитье сценических костюмов

- швейная машинка электрическая 1

- Шкафы для хранения мягкого инвентаря

- Стеллаж угловой

- Оверлог

- отпариватель

Раздевалка для персонала

- Хранение верхней одежды персонала

- зеркало

- вешалка настенная

- шкаф для верхней одежды

Коридоры ДОУ

- Информационно-просветительская работа с

сотрудниками ДОУ, родителями (законными представителями), посетителями ДОУ.

- Познавательное и эстетическое развитие детей

- стенды для родителей, визитка ДОУ,

- стенды для сотрудников

 

Участки

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

Праздники и развлечения в теплое время года

Физкультурно – оздоровительные мероприятия в теплое время года.

- прогулочные площадки для детей всех возрастных групп,

- беседка 2,

- прогулочные веранды 4,

- игровое, функциональное, и спортивное оборудование,

- цветники,

- песочницы,

- разметка дорог для изучения ПДД,

- мини - огород с теплицей

Предметно – развивающая среда

Центр

«Физкультура и здоровье»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, привитие основ здоровьесбережения.

- оборудование для корригирующей гимнастики, массажа, самомассажа

- оборудование для прыжков

- для катания, бросания, ловли

- атрибуты к подвижным и спортивным играм

- тематические альбомы о спорте и здоровом образе жизни

Центр

«Природа»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

- календарь природы,

- комнатные растения в соответствии с возрастными

рекомендациями,

- сезонный материал,

- стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику,

- макеты,

- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы,

- материал для проведения элементарных опытов,

- обучающие и дидактические игры по экологии,

- инвентарь по уходу за растениями,

- природный и бросовый материал.

- материал по астрономии (ст. подг. гр.)

Центр «Развивающие игры»

Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

- дидактический материал по сенсорному развитию,

- дидактические игры,

- настольно-печатные игры,

- познавательный материал,

- материал для детского, экспериментирования

Центр

«Строительство»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной

деятельности. Развитие ручной умелости,

творчества. Выработка позиции творца.

- напольный строительный материал;

- настольный строительный материал

- пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями)

- конструкторы с металлическими деталями - старший возраст

- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

- мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

- транспортные игрушки

Центр

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и

имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

- Атрибутика для сюжетно ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» и др.)

- Предметы - заместители

Центр

«Уголок

безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной

Деятельности.

- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП,

- макеты дорог,

- дорожные знаки,

- литература о правилах дорожного движения и безопасного поведения

Центр «Центр Родины»

Расширение знаний детей о Родине, формирование патриотических чувств, накопление познавательного опыта детей

- Государственная символика (РФ, РС (Я),

- наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

- предметы народно - прикладного искусства,

- предметы быта народов России, республики Саха (Якутия)

- детская художественная литература

Центр

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

- детская художественная литература в соответствии с возрастом детей,

- наличие художественной литературы,

- иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой,

- портрет поэтов, писателей (старший возраст),

- тематические выставки

Центр

«Театрализованный

уголок»

Развитие творческих способностей

ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

- ширмы,

- элементы костюмов,

- различные виды театров (в соответствии с возрастом),

- предметы декорации

Центр

«Творческая

мастерская»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- бумага разного формата, разной формы, разного тона,

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки),

- наличие цветной бумаги и картона,

- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации,

- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.),

- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей,

- альбомы – раскраски,

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки,

- предметы народно – прикладного искусства

Центр

«Музыкальный

уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической

деятельности

- детские музыкальные инструменты,

- магнитофон,

- набор аудиозаписей,

- музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные),

- игрушки - самоделки,

- музыкально - дидактические игры,

- музыкально - дидактические пособия